Вопросы развития региональной системы дополнительного образования обсудили на конференции

19.08.2021

19 августа в рамках XXI съезда работников образования Новосибирской области Региональный модельный центр дополнительного образования детей (структурное подразделение ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ») в очно-дистанционном формате провел научно-практическую конференцию «Реализация Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования на территории Новосибирской области».

Ее участниками стали руководители муниципальных опорных центров и педагогические работники системы дополнительного образования Новосибирской области.

Руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей Марина Сидоренко поприветствовала участников конференции и пожелала плодотворной работы в новом учебном году, в своем выступлении она обозначила приоритетные задачи на предстоящий учебный год.

Елена Плетнёва, начальник управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области, сообщила о задачах в сфере общего образования на 2021-2022 учебный год, представила новые проекты и обратила внимание специалистов на необходимость развития наставничества и межведомственного взаимодействия в системе дополнительного образования.

«На сегодняшний день вопрос развития системы дополнительного образования – приоритетный, потому что это тот ресурс, без которого невозможно повысить качество общего образования. Развитие личности ребенка, его самопознание, саморазвитие и самоопределение – это и есть тот критерий качества образования. Поэтому сфере уделяется большое внимание на всех уровнях», – подчеркнула Елена Плетнёва.

В продолжение темы заведующая кафедрой дизайна и художественного образования НГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Елена Лисецкая рассказала о методическом обеспечении образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования, при этом акцентировала внимание на игровых формах работы с детьми.

«Система дополнительного образования – это то образование, которое выбирает сам ребенок. Мы, педагоги и методисты, должны быть интересны детям, а для этого необходимо активно использовать в своей работе инновационные технологии», – пояснила Елена Лисецкая.

В ходе встречи участники обсудили вектор развития региональной системы дополнительного образования Новосибирской области в новом 2021-2022 учебном году, вопросы обновления содержания дополнительного образования, проблему информационной доступности государственного сектора дополнительного образования детей и другие актуальные задачи.

На конференции дистанционно выступили Андрей Павлов, кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, и Павел Глухов, научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, научный сотрудник научно-исследовательского сектора «Открытое образование» ФИРО РАНХиГС.

Добавить комментарий

Target Image