Время уходит, но с нами память!
6 апреля в МБУДО ЦДО «Алые паруса» прошел диспут «Время уходит, но с нами память!», приуроченный ко дню создания Дома пионеров и школьников Железнодорожного района в рамках Городского марафона «Встреча поколений», посвященный 100-летию со дня создания пионерской организации. На сегодняшний день Центр дополнительного образования «Алые паруса» является преемником миссии созданного в 1966 году центра творческой и социальной активности детей Железнодорожного района. Основная его цель – помочь подрастающему поколению раскрыть себя и свои таланты и найти приложение своих сил и возможностей в реализации личных, социальных и профессиональных интересов, самоопределении.
Директор МБУДО ЦДО «Алые паруса» Дмитрий Владиславович Черных поприветствовал школьников из различных общеобразовательных организаций города Новосибирска, являющихся также учащимися МБУДО ЦДО «Алые паруса», и приглашенных экспертов двух поколений, которые не понаслышке знают о принципах, на которых строилась пионерская организация, и могут спрогнозировать возможности ее воссоздания в нынешнее время.
В формате диспута, незаметно превратившегося в проблемный диалог поколений, свою экспертную позицию представляли Леонид Иванович Боровиков, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Почетный работник общего образования РФ, член Союза журналистов РФ; Галина Ивановна Димова, один из директоров Центра внешкольной работы «Алые паруса»; Борис Аркадьевич Дейч, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики воспитательных систем Института культуры и молодежной политики НГПУ, профессор кафедры; Анна Николаевна Григорьева, директор МБОУ СОШ №168 с УИП ХЭЦ; Владимир Григорьевич Тропин, педагог-организатор, учитель музыки МБОУ ООШ №84; Александр Александрович Павлов, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ НСО «Сибирский кадетский корпус».
В контексте диспута рассмотрели такие вопросы, как: в чем же ценность подобного опыта? Как этот опыт повлиял на будущее советского школьника? Какие яркие пионерские события оставили след в памяти экспертов-нарраторов? Следовало бы возродить подобную форму организации или современный мир требует нового вектора развития?
Эта встреча дала возможность по-новому взглянуть на наследие пионерской организации глазами современных подростков и услышать их по-своему взрослое мнение о пионерской организации, ребята высказались о необходимости внедрения современных форматов, учитывая новые интересы современного поколения, и в то же время о близости ценностей детей того времени. Да, на сегодняшний день важнее всего быть субъектом своей жизни, инициатором развития собственных компетенций, но очень не хватает того самого старта со ступени младшего школьного возраста в развитии детской активности, который давала пионерская организация. Что стало логичным завершением поколенного диспута.
В ходе нарративного проблемного диалога, который рассматривает исторические события не как возникшие в результате закономерных исторических процессов, а в контексте рассказа об этих событиях и неразрывно связанного с их интерпретацией, школьники и эксперты пришли к выводу о конвергентности пионерской организации и современного дополнительного образования.









Добавить комментарий