Педагоги обсудили современные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
8 апреля в Советском районе на базе МАУ ДПО «НИСО» в рамках работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов состоялся семинар «Современные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ».
Ни для кого не секрет, что каждый год число детей с проблемами в звукопроизношении растет. Возникают трудности в постановке, автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников. Слабая мотивация, большое количество проблемных звуков, сопутствующие речевые нарушения – все это усложняет процесс коррекции речи детей, но благодаря слаженной работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей все это можно исправить.
Педагоги из детских садов поделились своим опытом. Карагаполова Татьяна Александровна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 18, презентовала свой опыт работы «Использование игровых методов и приемов в работе учителя-логопеда с дошкольниками ОВЗ на этапе автоматизации звуков», подробно пояснив методику работы, подкрепляя излагаемое видеоматериалами с практикуемыми играми, а также наглядно представив обширный дидактический материал.
Сухина Елена Геннадьевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 452, выступила с докладом на тему «Квест – игра на логопедических занятиях как инновационная технология в условиях реализации ФГОС ДО». Для реализации познавательной, творческой и речевой активности дошкольника Елена Геннадьевна использует современные технологии, дающие возможность повысить качество образования. В своем выступлении она рассказала о квест-технологии как интерактивной форме организации образовательной деятельности на логопедических занятиях через взаимодействие всех участников образовательных отношений: детей, педагогов и родителей и предложила подробную классификацию педагогических квестов, отразив их цели и задачи, описав все этапы работы. Также был представлен практический материал – игровое пособие «Фразовый конструктор». Была четко обозначена актуальность данного пособия и его реализация в работе с детьми с ОВЗ.
Жукова Анна Александровна, учитель-дефектолог МКДОУ д/с № 452, выступила перед слушателями с докладом на тему: «Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ через дидактические пособия».
Известно, что актуальным и необходимым является развитие у детей с ОВЗ адекватных способов восприятия пространства и развитие навыков ориентировки в этом пространстве.
В своем докладе Анна Александровна рассказала об этапах развития пространственных представлений (о схеме собственного тела, пространстве собственного тела, о расположении объектов в пространстве относительно тела, взаимоотношении между внешними объектами, схематическом пространстве, квазипространственных представлениях), а также о коррекционной работе по формированию пространственных представлений, которая должна начинаться с уровня, предшествующего несформированному. Поделилась педагог и конструктором подбора методик для развития пространственных представлений.
В конце семинара педагоги имели возможность более подробно познакомиться с дидактическими материалами, высказать свое мнение и обменяться контактами для дальнейшего общения в срезе своих профессиональных интересов.
Лукичева Татьяна Владимировна,
методист МАУ ДПО «НИСО»

Добавить комментарий