Городской педагогический совет: IV открытая образовательная платформа «Наставничество: новые реалии»
25 августа в Доме Учителя состоялась IV открытая образовательная платформа. Предметом обсуждения стали проблемы педагогического наставничества как актуального социального феномена современного образования, а именно:
– Консолидирующие ценности турбулентного времени, способствующие развитию инновационных педагогических практик воспитания и обучения детей.
– Развитие деятельности с высокомотивированными талантливыми педагогами и наставниками, трансляция их опыта.
– Создание условий для признания особого статуса педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность.
– Наставничество как стратегия непрерывного профессионального развития.
– Развитие профессиональных отношений между субъектами образовательного процесса разного возраста.
На пленарном заседании Платформы с приветственным словом к участникам обратился министр просвещения РФ Кравцов С.С. (в формате видеообращения), начальник управления молодежной политики мэрии города Новосибирска Твердохлебов Е.Ю. и начальник отдела кадровой работы департамента образования Курнаева Е.Б.
Директор Дома Учителя Дягилева Н.Ю представила итоги деятельности рабочей группы по разработке гуманитарного проекта «Всероссийский год педагога и наставника в Новосибирске». Далее в ходе взаимодействия в проблемных группах педагоги дошкольных образовательных организаций (руководитель Ильясова Н.С., эксперт Гудовская О.Э.); общеобразовательных организаций (руководитель Добровольская И.В., эксперт Косиненко О.Г.); молодежного педагогического сообщества (руководитель Яковлев Д.Т., эксперты Белая Е.А., Твердохлебов Е.Ю,) выдвинули свои идеи по развитию наставничества, основанные на собственном опыте и отвечающие современным вызовам. Все конструктивные идеи приняты в разработку и будут включены в вышеупомянутый проект.
В целом участники Платформы высоко оценили такой формат взаимодействия и сформировали свою профессиональную позицию, которая в перспективе позитивно должна отразиться на создании городской экосистемы наставничества. Она призвана обеспечить признание особого статуса педагога-наставника, создать новые поведенческие модели в образовательной среде, изменить ценностные смыслы профессии.
Сюрпризом для всех стал киножурнал «Сибирь на экране» (1953 год), посвященный началу нового 1953-54 учебного года. В нем кадры открытия школы – новостройки №100 в Заельцовском районе Новосибирска и парад школьников на площади им. Сталина (ныне площадь им. Ленина). По доброй традиции участников Платформы также поздравил Ансамбль молодых педагогов.














Добавить комментарий