Новосибирские школьники успешно выступили на Всероссийских соревнованиях по подводной робототехнике
Итоги Всероссийских соревнований по подводной робототехнике среди школьников и студентов подвели во Владивостоке. В разработке телеуправляемых и автономных подводных роботов состязались более 200 участников: от школьников младших классов до студентов вузов.
Всего за право быть лучшими подводными робототехниками в России боролись 36 команд из 13 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Тюмени, Оренбурга, Астрахани, Благовещенска, Иркутска, Мончегорска Мурманской области и приморских городов – Владивостока, Уссурийска и Артема.
В рамках соревнований, которые проходили с 5 по 7 мая, командам необходимо было разработать собственный подводный аппарат и выполнить миссию в бассейне. Также участники должны были представить технический доклад и постер, который отражает преимущества их разработки.
Соревновательная миссия была посвящена решению актуальных задач в рамках Десятилетия наук об океане в интересах устойчивого развития (2021–2030) – они связаны с возобновляемыми источниками энергии, восстановлением коралловых рифов и охраной исчезающих видов не только в океане, но и во внутренних водах, использованием сети буев GO-BGC для мониторинга состояния океана.
Среди победителей Всероссийских соревнований по подводной робототехнике среди телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов две команды из Новосибирска – «ТехноКрабы» (первое место в категории Navigator) и «NovoMarin Robotics» (второе место в категории Ranger) из лицея № 22 «Надежда Сибири».
Соревнования проводятся в рамках проекта Кружкового движения НТИ «Инженерные конкурсы и соревнования по морской робототехнике», направленного на подготовку нового поколения технологических лидеров по направлениям и в интересах рынка Маринет Национальной технологической инициативы. Организаторы соревнований – Центр развития робототехники, Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского и Центр робототехники.
НООС


Добавить комментарий