Формирование российской идентичности и патриотических качеств дошкольников в рамках занятия по теме «Хлеб – всему голова»
На базе МБОУ СОШ № 56 осуществляется обучение по образовательной программе дошкольного образования. С 2011 года в школе функционируют дошкольные группы.
Дошкольный возраст является лучшей почвой для формирования нравственных качеств. Именно в этот период в ребёнке закладываются нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на формирование характера и ценностных установок растущей личности.
В рамках Фестиваля открытых уроков Кутергина Яна Владимировна, воспитатель дошкольных групп, 5 мая провела познавательное развивающее занятие по теме «Хлеб – всему голова» в разновозрастной группе детей 5-7 лет. Проведение данного мероприятия совпало ее участием в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской обрасти «Мое лучшее образовательное мероприятие».
Познавательное развивающее занятие по теме «Хлеб – всему голова» проводилось с использованием технологии игровой театрализации. Занятие сопровождалось мелодиями русских народных песен, воспитатель и дошкольники были одеты в русские народные костюмы. Занятие проводилось в аудитории, стилизованной под светлую горницу в русской избе в форме деревенских посиделок. Цель занятия – приобщение детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.
В процессе игрового театрализованного занятия у дошкольников формировалось более глубокое представление о прошлом нашей Родины, о правилах и предметах старинного русского быта. В рамках занятия воспитатель стремилась пробудить у детей интерес к живому русскому слову, его происхождению.
В условиях проводимого Кутергиной Яной Владимировной познавательно-развивающего занятия деятельностного типа для дошкольников были созданы условия для развития мелкой мускулатуры рук (дети стряпали печенье), развития коммуникативных умений (организация совместной деятельности). Дошкольники, активно участвуя в предложенном игровом действии, овладевали пониманием какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, какое значение хлеб имеет для человека, почему к нему необходимо бережно относиться.
Таким образом, игровое «погружение» дошкольников в историческую эпоху позволяет не только знакомить детей с историей и традициями русского народа, но и способствует формированию российской идентичности и патриотических качеств личности.
Добавить комментарий