Подведены предварительные итоги вступительной кампании в новосибирские вузы
О предварительных итогах кампании по набору студентов в высшие учебные заведения рассказала начальник управления профессионального образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Марина Ананич.
Как отметила Марина Ивановна, вступительная кампания в вузы прошла успешно. "Несмотря на то, что количество выпускников школ в этом году было ниже на три тысячи по сравнению с прошлым годом, в связи с чем вузы высказывали опасения – успеют или нет набрать студентов в две волны зачисления, тем не менее, все прошло в соответствии с графиками. Уже к концу второй волны зачисления практически все бюджетные места были заняты. Также были набраны студенты на платные специальности ".
Марина Ананич подчеркнула, что в этом году особым спросом у абитуриентов пользовались технические специальности. "В СГУПСе проходной балл на технические специальности превышает балл на традиционно популярные специальности в отрасли экономики. Одни из самых высоких проходных баллов были зарегистрированы по таким направлениям, как "безопасность процессов на транспорте " (268 баллов) и "информационные системы " (260 баллов). Растущий спрос на технические специальности привлекает абитуриентов из числа победителей различных олимпиад, которые и задают такую высокую планку проходного балла ".
Также традиционно популярными среди абитуриентов остаются специальности в сфере рекламы, маркетинга, связи с общественностью, туризма, юриспруденции и т.д.
"Я считаю, что это правильное решение наших выпускников, потому что без маркетинга, рекламы и связи с общественностью, наверно, невозможно продвижение никаких проектов, тем более тех, о которых мы сейчас очень много говорим и связываем с успешной деятельностью технопарков и бизнесинкубаторов нашей области ".
По мнению Ананич, многим вузам удалось привлечь достаточное количество абитуриентов за счет предвузовской работы в школах
По ее данным, количество бюджетных мест в новосибирских вузах осталось примерно на прошлогоднем уровне — около 8000. При этом стоимость коммерческого обучения не растет уже третий год в связи с антикризисным курсом Минобрнауки РФ, отметила Ананич.
По итогам приемной кампании 2010 года в НГПУ самыми популярными оказались направления экономики и менеджмента (бакалавриат). Об этом рассказала ответственный секретарь приемной комиссии Наталья Брагина.
По ее словам, заметных изменений в предпочтениях абитуриентов не наблюдается – все по-прежнему стремятся получить образование экономического профиля. В этом году на направления экономики и менеджмента в НГПУ подано более 500 заявлений, а проходной балл оказался выше 200, добавляет Брагина.
Что касается профильных для НГПУ направлений, то самыми популярными в этом году у абитуриентов стали направления психологии, иностранных языков, истории, юриспруденции и культурологии.
Как отметила Наталья Брагина, по итогам двух волн зачисления бюджетных мест на первом курсе нового учебного года в НГПУ не осталось, зачисление на коммерческой основе в вузе продолжается.

Добавить комментарий