Профессионалы обсудили проблемы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования

18.04.2012

23  17 апреля в МКС(К) ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 I и II вида – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.), состоялся семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования». В семинаре приняли участие учителя-дефектологи, педагоги коррекционных ДОУ и учреждений ВПО г. Новосибирска.
   А.В. Молокова, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент, обратила внимание собравшихся на актуальность темы семинара в связи с необходимостью учёта требований ФГОС обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в практике общего образования. Было отмечено, что в ходе семинара необходимо выявить возможности для конструктивного диалога специалистов в области коррекционного образования и педагогов образовательных учреждений, инклюзивно обучающих или планирующих обучать школьников с ОВЗ.
   Об особенностях инклюзивного обучения детей с проблемами слуха, его специфике и наиболее проблемных вопросах психолого-педагогического сопровождения участникам семинара рассказала учитель-дефектолог слухового кабинета школы № 37 Т.А. Максютова.
   Анализ результатов опроса обучающихся, их родителей и педагогов по поводу  личного отношения к различным формам инклюзии в образовании был представлен учителем математики школы № 37 Э.В. Бочкаревой.
   Педагог-психолог школы № 37 Ю.Е. Власенко познакомила собравшихся с типичными проблемами обучающихся с ОВЗ, прибывших в школу № 37 из других образовательных учреждений. Отсутствие необходимых условий, в том числе грамотного психолого-педагогического сопровождения, привело к трудностям в развитии этих детей, которые удалось преодолеть лишь ценой значительных усилий специалистов.
   Директор школы № 37 И.А. Зайцева представила участникам семинара разработанную модель Ресурсного Центра, одной из задач которого является психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с проблемами слуха в «массовой» школе.
   Большой интерес собравшихся вызвало выступление Е.Г. Федоренко, руководителя методического объединения педагогов-дефектологов школы № 37, посвященное психолого-педагогической поддержке детей после кохлеарной имплантации. В ходе последующего индивидуального занятия с ученицей, имеющей кохлеарный имплант, педагог продемонстрировала на практике широкий спектр психолого-педагогических и методических находок, позволивших получить впечатляющий результат в развитии восприятия и воспроизведению устной речи глухим ребенком.
   Практические занятия с неслышащими и слабослышащими обучающимися, были проведены учителями Т.В. Камышевой и Е.В. Утешевой. Эти занятия, как и многие другие, представляемые на семинарах в данном образовательном учреждении, организованы в соответствии с требованиями ФГОС, которые хорошо известны и успешно реализуются в школе при поддержке методической службы, возглавляемой Т.П. Гороховой.
   В заключительном выступлении А.В. Молокова охарактеризовала те направления психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, которые должны стать предметом конструктивного диалога учителей, работающих в учреждениях общего образования, и специалистов коррекционных школ.

4546456

346934863489

644678

 

Добавить комментарий

Target Image