22 ноября 2021 года на платформе ВКС Zoom состоялось очередное занятие городской Школы профессионального роста педагогов «Потенциал».
Учредителем Школы является департамент образования мэрии города Новосибирска, организатором – Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» при поддержке Новосибирского государственного педагогического университета и педагогической общественности города.
Главным модератором и спикером выступила Киселёва Елена Васильевна, док. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ. В своём выступлении Елена Васильевна говорила о том, что педагогическая экспертиза процесса воспитания начинается с анализа самого первого компонента этого процесса – целеполагания, далее включает в себя экспертизу ключевых компонентов, обеспечивающих реализацию процесса воспитания: деятельности, отношений, среды. И, наконец, экспертиза процесса воспитания направлена на результат его реализации – достижение личностного развития воспитанников.
Для слушателей Школы была представлена инвариантная модель педагогической экспертизы процесса воспитания с указанием карты дескриптивных критериев. Данные Карты включают показатели, отражающие условия и средства организации процесса воспитания. Педагогам вебинара были рекомендованы диагностические методики и методы, используемые в процессе изучения основных объектов экспертизы.
Во второй части занятия был представлен опыт работы МБОУ «Лицей №113» Дзержинского района. Спикер Шахматова Анна Борисовна, учитель математики и информатики МБОУ «Лицей № 113», руководитель методического объединения учителей информатики Дзержинского района, – познакомила слушателей с разработанной моделью лицея по организации и проведения мониторинга эффективности реализации программы воспитания. Достижение результата модели предполагает 10 шагов и вмещает в себя следующие компоненты: определение направления контроля и выявление объектов контроля; продумывание содержания и определение методов контроля; подготовку оценочных материалов; указание средств фиксации материалов; установление сроков контроля; назначение ответственных; составление плана проведения мониторинговых мероприятий; организацию контроля.
В третьей части занятия был представлен опыт работы МАОУ СОШ № 218. Спикер Коробкина Елена Владимировна, зам. директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 218, презентовала слушателям единый шаблон модели «Рабочий стол классного руководителя», который размещается на компьютере у всех педагогов школы. Структура модели предполагает набор определённых тематических папок, в том числе и папку «Рабочая программа воспитания классного руководителя». В течение года каждый педагог наполняет и детализирует эту папку по различным критериям, относительно своего класса. По итогам учебного года, классным руководителям предлагается провести SWOT-анализ состояния работы самого педагога. Таким образом, разработанные методические материалы помогают системно, а, главное, эффективно и полноценно, вести воспитательный процесс в данной образовательной организации.
Все представленные на вебинаре материалы будут размещены на сайте Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор», во вкладке методических материалов занятий Школы профессионального роста педагогов «Потенциал».
Заметку подготовили:
Цурганова Е.И.,
методист высшей квалификационной категории
ДТД УМ «Юниор»;
Усольцева М. Э.,
методист высшей квалификационной категории
ДТД УМ «Юниор»







