Физика остается одним из самых сложных школьных предметов, требующая наглядности, экспериментов и точных расчётов. Подавляющее большинство школьников лучше усваивают материал через визуализацию и интерактив, при этом цифровые инструменты повышают их вовлеченность на уроках.
Именно при изучении физики обучающиеся чаще всего сталкиваются с:
трудностями в понимании абстрактных концепций (например, в разделах электромагнетизм и квантовые явления);
недостатком возможностей для практических экспериментов;
проблемами мотивации из-за кажущейся оторванности от реальной жизни.
Цифровая образовательная среда предлагает решения этих проблем:
виртуальные лаборатории позволяют проводить опасные или дорогостоящие эксперименты;
компьютерное моделирование делает наглядными процессы, которые невозможно увидеть в реальности;
адаптивные платформы помогают выстраивать индивидуальные траектории обучения.
Однако простое использование технологий без методической базы неэффективно. Нужны учителя, которые понимают физику на углубленном уровне, владеют цифровыми инструментами и технологиями, умеют интегрировать технологии в учебный процесс осмысленно.
Именно таких специалистов готовит магистерская программа «Обучение физике в цифровой образовательной среде». Обучение по данной программе – это системная подготовка педагогов нового поколения, способных говорить с учениками на языке современной науки и технологий.
Программа реализуется по очной форме обучения. Подробнее по ссылке
По информации НГПУ